Домофонизация или «обезьянизация». Как это работает. Часть 3.
Итак, к какими приемами прибегли активисты и домофонная компания, чтобы выбить подписи у жильцов дома?
Во-первых. Активно использовалась склонность людей подчиняться большинству. Помните возмущение наших «активистов» и их последователей — мы приняли решение «большинством», а «меньшинство» не желает подчиняться — страшное преступление с точки зрения обезьяньих инстинктов. При этом то обстоятельство, что никакое большинство не вправе ущемлять интересы меньшинства их обезьянье мировосприятие увидеть не в состоянии. И именно на этом возмущении и построена петиция, направленная в суд, в расчете на соответствующие инстинкты судей. Ну а на что же еще рассчитывать, если с точки зрения закона там ловить вообще нечего. И это сработало. Вот только хотелось бы спросить у наших судей — мы вообще живем в правовом государстве, или обезьяньем сообществе?
Во-вторых. «Активисты» и домофонщики не стесняясь использовали прем «социального доказательства». Ну как же без этого. «108 из 112 квартир подписались» — «железобетонное» подтверждение правильности замены домофонной системы для наших инстинктов. Ложь, конечно, но зато как действует: все побежали – и я «должен» побежать; все заплатили – и я «должен» заплатить. Ведь поступать «как все» это ж так правильно для нашего подсознания, а, главное, безопаснее…
В-третьих. Был задействован паттерн «взаимного обмена». Люди чувствуют себя очень плохо, если им намекают, что они иждивенцы. Ну как же это так, другие будут оплачивать домофон, а я не буду! Что ж обо мне подумают соседи!? Нет, хоть я и не хочу ни за что платить, но все же поставлю свою подпись, чтобы не упасть в глазах окружающих. Именно подобным образом и действует еще один очень мощный психологический паттерн, именуемый «принципом взаимного обмена». Ведь люди очень не хотят казаться иждивенцами и очень хотят «быть полезными для социума», чтобы «заслужить» право пребывания в нем. Ведь мы понимаем, что раньше бесполезные члены стаи из нее изгонялись, а это означало неминуемую смерть. Вот наше подсознание и «борется» за нашу жизнь, заставляя нас быть «благодарными». Только не путайте понятия «быть иждивенцем» и «казаться иждивенцем». Быть иждивенцем на самом деле мечтают почти все, а вот казаться, в том числе и в своих глазах – ни в коем случае.
В-четвертых. Использовалось «правило малого» (или «правило дефицита»). Одна из любимейших фраз «активистов» и домофонщиков была: «Если не заплатите сейчас, то потом будете платить намного дороже…» Что они пытались этим сказать? А то, что если вы не заплатите здесь и сейчас, то навсегда упустите возможность купить дешевле. И это работает, ведь давно известно, что возможность потери оказывает на людей многократно более сильное влияние, чем возможность приобретения чего-либо.
В-пятых. Людей постоянно вводили в заблуждение, что они обязаны подписываться и платить за домофон. Посмотрите в «Решение собрания собственников», приведенное в статье «Домофонизация или «обезьянизация». Как это работает. Часть 1.» В нем четко указано: «Согласно законодательству Республики Беларусь, в частности, ст. 11 Закона Республики Беларусь «О совместном домовладении», (собственники) обязаны участвовать в расходах по содержанию и ремонту объектов недвижимого имущества, находящихся в общей долевой собственности». Ну как же «респектабельно» это звучит. И даже ссылку на закон привели. Вот только домофонщики и «активисты» немного позабыли, а может и не знали, что Закон «О совместном домовладении» к тому моменту жилищных отношений вообще не регулировал, а регулировал их Жилищный Кодекс, в соответствии с пунктом 3 статьи 166 которого «любой участник совместного домовладения вправе отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг и не оплачивать их». Но даже если жильцы и согласились оплачивать эти услуги ранее добровольно или по глупости, то в соответствии со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» любой потребитель ни у кого не спрашивая может отказаться от дополнительных жилищно-коммунальных услуг, просто уведомив об этом домофонную компанию за 1 месяц. Но зачем же об этом информировать жильцов?
В-шестых. Жильцов откровенно шантажировали — куда ж без этого. Ведь если кто-то не соглашался оплачивать техническое обслуживание, то ему отключали трубку и даже начисляли пени и штрафы. При этом к жильцам не могла попасть скорая помощь, милиция и пожарная служба… Преграждался доступ в свою квартиру… Жильцов выставляли жадными людьми… И так далее, и тому подобное… Чем получать на свою голову такие проблемы – так лучше заплатить. Жильцы практически были поставлены в условия как из известного советского фильма: «Девочка, ты хочешь, чтобы тебе оторвали голову или ехать на дачу?» Интересно, что выберет девочка?
В-седьмых. Использовался прием «размазки» домофонных платежей во времени, от чего они кажутся несущественными. Было сделано так, что сумма ежемесячных платежей не столь велика, поэтому многим жильцам она действительно безразлична, хотя за несколько лет она получается уже вполне приличной. Но людям абсолютно не свойственно считать и они спокойно расстаются с незначительной суммой «на святое дело». Но каждый месяц и постоянно…
Благодаря этим приемам и поразительной настойчивости наших «активистов» и чуткому руководству домофонной компании, им удалось таки выбить у жильцов больше половины подписей. Но тут нашим «активистам» были доведены до их сведения все прелести сделок, которые они назаключали. Вроде бы все очевидно и понятно: 20-кратная стоимость ключей, 5-8 кратная стоимость трубок, незаконное лишение собственности жильцов, перекрытие доступа к жилью, плата за техобслуживание в гарантийный срок, ежегодная необоснованная 7-ми кратная оплата стоимости общего имущества, подверженного поломке, сплошные манипуляции и циничное нарушение прав жильцов в угоду ООО «КварцАвтоСервис». И что же вы думаете, наши «активисты» поспешили откреститься от таких сделок и проинформировать соседей об откровенном обмане? Не тут то было. Домофонщики их научили другому… Но об этом в следующей статье…
Нет комментариев