Сколько на самом деле стоит домофонная система?

Сколько на самом деле стоит домофонная система?

Бытует мнение, что домофонная система это что-то дорогое и сложное, поэтому и обслуживание ее тоже стоит дорого и для поддержания ее в работоспособном состоянии нужно много платить. Ознакомившись с этой страницей, вы расстанетесь с этим убеждением и узнаете, сколько на самом деле стоит домофонная система, и, скорее всего, резко поменяете свое отношение к домофонным компаниям.

В статье «Кому принадлежит домофонная система?» мы определились, что стоимость общего имущества в домофонной системе составляет не более 10%. А теперь давайте посмотрим на эти цифры с другой стороны. Для наглядности еще раз приведем смету для 112 квартирного жилого дома по адресу г. Минск, ул. Калиновского д.82, корп. 2, в котором на момент замены (июль 2013г.) проживало 242 человека. Смета была составлена ООО «КварцАвтоСервис» (Строймир).

 

 

Из сметы видно, что общая стоимость всей домофонной системы (без монтажа) составляла 8 124 204 неденоминированных белорусских рубля. Если исходить из действовавшего на тот момент курса 8 860 за 1 доллар, то в долларовом эквиваленте это составляет 917$ или 8,19$ на квартиру. Сказать чтобы дорого, так и не очень. Но нас интересует не эта цифра. Давайте определимся, сколько в этой сумме (8,19$) является личной собственностью жильцов, а сколько общей собственностью. Из вышеупомянутой статьи «Кому принадлежит домофонная система?» мы знаем, что к общему имуществу жильцов относится лишь то имущество, которое обслуживает более одной квартиры. В смете это имущество подчеркнуто красным цветом. Остальное имущество (подчеркнуто зеленым) относится к личной собственности и собрание собственников этим имуществом распоряжаться не вправе.

Теперь мы четко установили, что стоимость всего общего имущества в домофонной системе составляет 2 253 780 рублей, или 254$ на всех жильцов, или 2,27 $ на квартиру. А если из этой стоимости вычесть цену кабеля 907 380 руб., который попросту «не умеет» ломаться, то мы получим сумму общего имущества, подверженного поломке: 1 346 400 руб., или 152$ на всех, или 1,36$ на квартиру.

Стоимость общего имущества в домофонной системе, подверженного поломке в доме из 112 квартир составляет в среднем 1,36$ на одну квартиру.

А теперь давайте взглянем на другой документ, а именно на жировку, датированную июлем 2013 года, в которой четко указано, что стоимость ежемесячного «Техобслуживания ЗПУ» составляет 7000 рублей, или 9,48$ в год.

 

Разделив 9,48$ на 1,39$ мы получаем, что жильцы дома каждый год почти 7-ми кратно оплачивают стоимость общего имущества домофонной системы, которое могло бы сломаться.

За 10 лет «техобслуживания» вы до 70 раз!!! оплатите стоимость общего имущества домофонной системы, подверженного поломке.

А если включить в расчет ключи и трубки, то в виде домофонных платежей вы все равно оплачиваете их стоимость каждый год. Поэтому все эти «бесплатные пожизненные гарантии» на все на свете — все это ерунда. На таких условиях любой даст «пожизненную гарантию». Гарантия по определению дается бесплатно, а не за деньги. Возможно к сегодняшнему дню ситуация немного и изменилась, но не думаю, что существенно. Вам намного станет легче, если вы за 10 лет техобслуживания оплатите стоимость общего имущества не 70, а 50 или 40 раз? Эти цифры вам покажутся еще более издевательскими с учетом того, что в гарантийный срок все работы по ремонту должны производиться бесплатно.

Поскольку гарантийные обязательств на домофонную систему предполагают бесплатный ремонт, то заключение договоров на ТО в пределах гарантийного срока является абсурдным и незаконным. Зачем платить за то, что и так должно делаться бесплатно?

Что касается постгарантийного периода, то взимать плату за ТО домофонов вполне допустимо, но только на условиях добровольности. Хотите каждый год 7 раз оплачивать стоимость общего домофонного оборудования — ваше право, закону это не противоречит. Но согласитесь, что это какая-то странная сделка. Это все равно, что купить телевизор за 1000$ на условиях, что каждые два месяца вы пожизненно будете заново отдавать эти самые 1000$, а иначе телевизор принудительно отключат. Но повторяю, нарушения закона здесь нет. Нарушение закона начинается тогда, когда вас заставляют оплачивать за домофон, отключая трубку в случае неуплаты.

На основании общения с жильцами мне удалось выяснить, что всего 10-20 процентов из их числа действительно хотят оплачивать ежемесячные домофонные платежи. Остальные же 80-90 процентов платят по принципу «плачу, чтобы не отключили». В юридической литературе такие сделки называются сделками «с пороком воли», т. е. жильцы платят не потому, что они хотят оплачивать эту услугу, а потому что в противном случае им создадут препятствия в пользовании жильем. Такие сделки незаконны. Из вышеприведенных цифр не трудно сделать вывод, что даже если вторые 80-90 процентов жильцов, которые оплачивают услуги домофонных компаний против своей воли перестанут платить, то суммы от первых 10-20 процентов будет более чем достаточно для достойного поддержания домофонной системы, ведь даже в этом случае стоимость общего имущества домофонной системы будет оплачиваться приблизительно каждый год — вполне приличная сумма для поддержания ее работоспособности.

Есть еще один щекотливый момент. А кто вообще сказал, что работоспособность домофонных систем можно поддерживать лишь посредством ежемесячных платежей? К примеру, раньше ежемесячных домофонных платежей вообще не было, и все прекрасно работало. Сама идея, что для поддержания работоспособности домофонных систем необходимы обязательные ежемесячные платежи перекочевала к нам из России и домофонные компании очень ее полюбили. Абсолютно очевидно, что для жильцов гораздо выгоднее раз в два года заменить общее имущество на сумму в 150$ и получить на последующий год или несколько лет (это уж как договорятся) бесплатную гарантию. Но и этого делать не нужно. С 2009 года, в соответствии с приказом № 101 ГО «Минское городское жилищное хозяйство» от 2 октября 2009 года в каждом ЖРЭО были созданы подразделения по ремонту домофонных систем, поэтому в случае поломки ваш домофон без труда отремонтируют работники ЖЭС-ов за смешную плату. Причем сроки ремонта ЖЭС-ов строго регламентированы законом — на ремонт сломавшегося домофона им отводится всего один день, в отличие от частных компаний, которые могут ремонтировать домофоны неделями.

Связанные посты

Нет комментариев

Комментировать: