Где и за сколько покупать ключи и трубки решает потребитель, а не домофонные компании

Где и за сколько покупать ключи и трубки решает потребитель, а не домофонные компании

Когда в нашем доме незаконно заменили домофонную систему, я обратился в домофонную компанию с очень простой просьбой — подключить домофонную трубку, купленную в другой организации за 3 доллара (это реальная стоимость недорогих домофонных трубок). Свою просьбу я обосновал тем, что если покупать и подключать подобную трубку у вас, то мне это обойдется в 36,5 доллара и я не хочу переплачивать более чем в 10 раз! Аналогичная ситуация и с ключами. Только там разница в цене доходила до 20 раз! В своем письменном ответе на мою просьбу домофонная компания (ООО «КварцАвтоСервис», Строймир) четко заявила, что подключать купленную мою трубку к домофонной системе они не будут, потому что «большинство выбрало нас» в качестве обслуживающей организации, и я обязан покупать трубку только у них и по тем ценам, по которым мне скажут. При этом они сослались на столь любимую ими статью 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». И здесь начинается самое интересное…

Проблема в том, что Закон «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», на который ссылается ООО «КварцАвтоСервис», регулирует лишь договоры этих самых жилищно-коммунальных услуг, что следует хотя бы из его названия. Договор же покупки ключей и трубок – это договоры купли-продажи, которые Закон «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» вообще не регулирует!

На откуп статьи 10 Закона «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» отдан один-единственный вопрос – право выбора исполнителя по жилищно-коммунальным услугам, проводимым на конкурсной основе, и только. Что здесь имеется ввиду? К примеру, если 10% жильцов решили заменить домофонную систему или получать услуги по ее техническому обслуживанию, то этим 10%-м как-то нужно выбрать для себя исполнителя – конкретную фирму или индивидуального предпринимателя. Вот в этом случае они и проводят собрание (опрос) потребителей по выбору для себя обслуживающей организации. Но их выбор никоим образом не касается оставшихся 90% жильцов, и выбирать вместо них, где и за сколько им покупать свое личное имущество эти 10% не вправе!

Представьте ситуацию, что вы решили купить себе люстру за 100 долларов в конкретном магазине. Вы ее покупаете, привозите к себе домой, а электрик вам говорит – мы не можем подключить ее к вашей проводке. Почему, спрашиваете вы? А вам в ответ говорят: «большинство решило, что ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ люстру вы обязаны покупать именно там, где мы скажем и не за 100, а за 1000 долларов. Ведь проводка в доме общая, значит остальные жильцы должны решать, в каком месте и за сколько вам покупать люстру». Ситуация выглядит абсурдно? Но именно по такому циничному принципу и выстраивают взаимоотношения домофонные компании, всякий раз прикрываясь «большинством». Поэтому запомните:

Никакое решение собрания собственников или собрания потребителей не вправе указывать вам, где и за сколько покупать свое личное имущество, и ограничивать ваше право на свободный выбор товаров. Домофонные компании, а также жильцы, установившие домофонную систему, обязаны подключить купленные вами в других местах домофонные ключи и трубки без взимания каких-либо дополнительных платежей и условий.

Все эти требования содержатся в законах. В соответствии с подпунктом 1.3 статьи 5 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на свободный выбор товаров (работ услуг). В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона «установление каких-либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается», а в соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона «условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными», т. е. не имеющими юридической силы. Таким образом, часть жильцов, которая выбрала для себя конкретного исполнителя по установке и обслуживанию домофонной системы не вправе указывать другим жильцам, где и за сколько им покупать себе ключи и трубки.

Связанные посты

1 Комментарий

  • Reply
    Светлана
    28.11.2018 at 22:18

    Спасибо за эту статью. Я тоже хотела саму трубку купить в интернете за 14 рублей.
    Но Домофонная компания говорит так:
    «У нас трубка вместе с установкой стоит 46 рублей. Если вы купите трубку сами (а вам нужна особенная такого-то типа), то подключать ее будет наш мастер за ваши деньги. И это будет порядка 30 рублей за приезд и работу по подключению. Таким образом, вам обойдется даже дороже. Думайте.»
    Вот что делать в этой ситуации? Подскажите, пожалуйста.
    Кстати, трубки в подъезде у многих перестали правильно работать в один момент. Просто мы же каждый в своей квартире и не знаем, что там у кого и как. Каждый думал, что это только у него проблема, звонил в компанию, приезжал человек и , с умным видом вскрыв трубку, говорил, что она испортилась и нужно менять.
    Такой сценарий был у всех, кого мы спросили.

  • Комментировать: