Рекомендации при заключении договоров на установку и обслуживание домофонов

Рекомендации при заключении договоров на установку и обслуживание домофонов

Если вы внимательно изучили этот сайт, то вы и сами смогли бы прийти к следующим рекомендациям при заключении договоров на установку и обслуживание домофонных систем:

1. Ни в коем случае не отдавайте обслуживающим организациям карту инициализации. Карта инициализации это такая вещь, которая позволяет прописывать в ваш подъезд неограниченное количество новых домофонных ключей. Вот ее фото:

Новые ключи стоят очень дешево – от 20 центов, но без карты инициализации прописать их в домофонную панель невозможно. Если вы все же отдадите эту карту домофонной компании «на содержание», то в договоре обязательно предусмотрите условие, при котором обслуживающая организация обязана была бы бесплатно прописывать жильцам дома ключи, купленные ими в иных организациях. Впрочем, она обязана делать это по закону, но это условие все равно лучше прописать в договоре. Так вы еще более обезопасите себя от монополии по продаже ключей и сможете покупать и использовать ключи по цене до 10-20 раз дешевле, чем вам их продают сами домофонные компании. Подчеркиваю, абсолютно те же самые ключи, но в 10-20 раз дешевле!

2. При заключении договоров потребуйте, чтобы у 1, 2, 3 жильцов вашего дома находились пароли от панели вызова домофона и запретите домофонной компании менять их без вашего ведома. При этом вы станете полновластным хозяином своего домофона и никто не сможет диктовать вам условия по его использованию. В договоре обязательно нужно предусмотреть такой пункт и серьезные санкции за его нарушение, вплоть до расторжения договора. Так вы сможете покупать дешевые трубки в любом месте и подключать их к своей панели «не кланяясь» домофонной компании и не оплачивая ей никакой абонентской платы. В ряде случаев без знания паролей невозможно подключить и новые домофонные ключи.

3. Не соглашайтесь ни на какую ежемесячную абонентскую плату за техобслуживание ЗПУ. Техобслуживания домофон не требует — он требует лишь ремонта в случае поломки. Помните, что в рамках ТО домофонов жильцы до 7-ми раз ежегодно оплачивали стоимость общего имущества домофонной системы (статья «Сколько на самом деле стоит домофонная система?»). Поэтому вместо ежемесячных платежей лучше заключить договор на ремонт домофона по факту его поломки. Платить вы будете в разы меньше.

4. Не платите ни за техобслуживание, ни за ремонт в течение гарантийного срока – это незаконно. Любые платежи по поддержанию работоспособности домофонной системы должны начинаться только после истечения гарантии.

5. Заключайте договоры на ремонт домофона с ЖЭС (ЖЭУ,  ЖРЭО,  ЖКХ) – это намного лучше и дешевле. В настоящий момент практически в каждом ЖРЭО созданы соответствующие подразделения. Причем сроки ремонта в ЖРЭО строго регламентированы — на ремонт сломавшегося домофона им отводится всего один день, в отличие от частных компаний, которые могут ремонтировать его неделями.

6. Старайтесь заключить договор с увеличенным сроком гарантии. Закон это не запрещает. Торгуйтесь. Лучше, чтобы срок гарантии на домофон был три или пять лет. В этом случае платить абонентскую плату нет никакой необходимости — все и так будет ремонтироваться бесплатно.

7. В последнее время среди домофонных компаний пошла мода демонтировать старое оборудование, а вместо этого передавать свое в аренду. Ни в коем случае не соглашайтесь на такую сделку. Новое оборудование точно так же должно находиться в вашей собственности, а не быть арендованным. Если вам уже «впарили» такую сделку, то помните, что вы в любой момент можете отказаться от такой аренды и установить свое домофонное оборудование или выкупить установленное. При этом домофонная компания не вправе демонтировать панель без переподключения старых ключей и трубок или компенсации их стоимости, потому что закон запрещает собственнику распоряжаться своей собственностью таким образом, чтобы это нарушало права третьих лиц (пункт 2  статьи 210 ГК РБ и пр.). Несмотря на предписание закона, все же лучше включить пункт о переподключении ключей и трубок в случае замены домофонной панели в договор.

Связанные посты

1 Комментарий

  • Reply
    Николаевна
    23.06.2020 at 15:36

    категорически не согласна с пунктом 5. даже не могу представить кто такое может советовать. репутация ЖЭУ, ЖКХ ЖЭСов давно известна всем. Да, там может и дешевле, но всего на пару копеек( слово дешевле здесь даже не уместно) но работают хуже частных организаций. Это ЖКХ и ЖЭУ неделями а то и месяцами устраняют неполадки в работе домофонных систем, несмотря на то, что им отводится один день. а частники пришли и качественно сделали за пару часов.
    в пункте 5. скрытая реклама на услуги ЖКХ и ЖЭУ. да и сколько можно «объявлять войну» частным организациям и «отбирать у них хлеб»?

  • Комментировать: