У нас меняют домофон. Что делать?

У нас меняют домофон. Что делать?

Если вы хоть немного ознакомились с этим сайтом, то должны понимать, что замена домофонных систем посредством поквартирного опроса на принципах «один ключ» незаконна, поскольку это грубо нарушает права третьих лиц. В результате у вас появляется выбор: смириться и откупиться от домофонных компаний, или хоть что-то предпринять, чтобы реально защитить свои права. Если вы выбрали для себя первый и более простой вариант и решили приспособиться, то закрывайте этот сайт — он не для вас. А вот если вы принципиально решили не давать разного рода проходимцам отнимать у вас собственность, то здесь вы получите дельные рекомендации.

Итак, на что рассчитывают домофонные компании, выдавая только один ключ на семью, отключая вашу трубку, снижая вашу безопасность и не давая вам полноценно пользоваться своей квартирой? Правильно. Они рассчитывают на то, что рано или поздно вы с ними не справитесь и заключите-таки столь желанные для них сделки по приобретению ключей и установке домофонной трубки, а также по техобслуживанию домофонной системы. После этого, домофонные компании благополучно включат вашу фамилию в опросный лист (в «Решение собрания собственников») и будут прикрываться ею перед другими жильцами: «Вот смотрите, он тоже проголосовал «За замену». То обстоятельство, что ни за какую замену вы в действительности не голосовали, а попросту откупились от домофонной компании, последние, конечно же, сообщать не будут. А вам, как вновь испеченному потребителю по большому счету все равно где вы там подписывались и кому потом будут показывать ваши подписи. Для вас главное, что вы расстались со своими деньгами и хотите уже что-то за них получить.

Кроме того, вы еще и «нахватались» моральных обязательств, ведь отказываться от подписи теперь неудобно. Того то и нужно домофонным компаниям. В общем, сделка состоялась и вас откровенно «отымели», хотя вы и навряд ли себе в этом признаетесь, а предпочтете внушить себе мысль о том, что «я просто ответственный жилец, заботящийся об общей собственности», и, искренне поверив в эту мысль, будете доказывать человечеству, что это именно так. Сработал известный механизм психологической защиты – рационализация, и вы заменили неудобную и травмирующую для вас реальность, на более удобную и щадящую. Ведь признаться в своем унижении всегда стыдно. На этом и играют домофонные компании. Видите, какие чудеса творит с людьми выбитая у них подпись? И если вас все это устраивает, то еще раз скажу, не читайте этот сайт – он не для вас. Этот сайт для тех, кто не желает унижаться и предпочитает противодействовать домофонным компаниям, и именно таким людям я предлагаю быть умнее и действовать против домофонных компаний их же методами, получив моральное удовлетворение уже не от какой-то там рационализации, а от того, что вы сами их «отымеете». В конце концов, это правильно и справедливо.

Итак, к вам звонят в дверь и говорят, что домофонная система меняется, что так решило «большинство». И вы понимаете, что все это не совсем законно и платить вы не хотите, но в тоже время представляете, сколько ж проблем вы получите, если вам отключат вашу трубку и ключи. Ведь вам обязательно скажут, что потом «вы будете платить намного дороже», мол, не упускайте свой шанс и применят целую кучу иных психологических обработок – в этом домофонные компании большие мастаки. И большинство людей на это поведутся, но вам не стоит. Будьте умнее и сделайте следующее: поставьте свою подпись под их бумажкой, но предупредите, что делать вы этого в действительности не хотите. Впрочем, о последнем даже можете и не предупреждать.

В результате своей подписи вы получите главное: новые ключи и трубку и сможете беспрепятственно пользоваться своей квартирой безо всякой головной боли, а затем в спокойном режиме можете начинать с ними разбираться. Для начала отправляем следующую претензию (разумеется, реквизиты нужно подставить свои):

ООО «Кварц-авто сервис», 220093, г. Минск, ул. Данилы Сердича 88, пом. 1н, комн.22, т. 306-23-33, 312-16-91

Ивановой М.И., адрес, телефон

ПРЕТЕНЗИЯ

В августе 2017 года между жильцами нашего дома по ул. Калиновского дом 82 корп. 2 и вашей организацией был заключен и исполнен договор по замене домофонной системы и я вынуждена была заключить с вами сделки по приобретению ключей и трубки для нашей семьи и согласиться на оплату технического обслуживания домофонной системы.

Настоящим довожу до сведения, что данные сделки я заключила под давлением, потому что представители вашей компании шантажировали меня отключением моих ключей и трубки от подъезда. Допустить ситуацию, при которой я и моя семья лишилась бы возможности полноценно пользоваться своей квартирой, я не могла. Кроме того, это затруднило бы беспрепятственный доступ скорой помощи и милиции, что снизило бы мою безопасность.

Договор со мной вы заключили под обманом. Никакого собрания собственников, дающее вам право заменить домофонную систему (общее имущество жильцов) вы не проводили, а заменили ее самовольно. Такие собрания должны проводиться исключительно жильцами дома, а не домофонными компаниями.

Настоящим заявляю, что я отказываюсь от каких-либо платежей и требую возврата денег. В крайнем случае, я готова приобрести у вас ключи и трубку за их реальную стоимость. Ваша же компания использует незаконные приемы. Жильцам, которые согласились участвовать в сделке ключи и трубки вы продаете по одной цене, а тем, кто не участвует – по многократно завышенной. В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается (за исключением категорий граждан, пользующихся льготами в соответствии с законодательством).

Прошу также исключить из извещений платежи по оплате за ТО ЗПУ и любые платежи, связанные с домофонной системой, поскольку эти сделки меня не интересуют, и я отказываюсь по ним платить. Если вы попытаетесь отключить мою трубку от панели вызова, то я обращусь с жалобой в прокуратуру или иной надзорный орган. Определять вместо меня необходимость оплаты дополнительных жилищно-коммунальных услуг ни решение собрания собственников, ни собрание потребителей не вправе, поскольку данные решения являются индивидуальными.

Дата, Подпись, Ф.И.О.

И больше ничего не пишите. Направляйте эту претензию по почте заказным письмом, причем лучше всего коллективную. Пусть домофонщики теперь догадываются, какие фортели вы еще выкинете. Может они напишут в прокуратуру? В исполком? Своему депутату? В Комитет госконтроля? Подадут в суд?… Неизвестность вызывает сильные негативные чувства и эмоциональное напряжение, и чтобы избавится от них, домофонщики сами поскорее захотят урегулировать с вами конфликт. А если этого не произойдет, то смело предъявляйте реальные претензии, направляйте жалобы в надзорные органы, образцы которых имеются на сайте. Кроме того, домофонщики сами могут пугать вас судами – это абсолютный блеф. Они прекрасно понимают, что вы без труда найдете не один десяток свидетелей, что заключали сделку под давлением и шансы выиграть у них это дело равны «0». Просто не оплачиваете их платежи – и все.

У таких ваших действий будет не только практический эффект — вы спокойно сможете пользоваться своей квартирой, но и серьезный психологический. Домофонная компания теперь будут ожидать от вас всякой «каверзы» и это будет сильно на них давить. Теперь уже они будут поставлены в ситуацию, когда им проще будет от вас откупиться, и они, скорее всего, так и сделают без не нужных им претензий, жалоб и исков. В итоге вы поменяетесь с ними местами за той лишь разницей, что ваши действия, в отличие от действий домофонных компаний, будут абсолютно законными.

Как указывалось в вышеприведенной претензии, вы можете и не требовать полного возврата уплаченной вами суммы, а согласиться приобрести у этой компании трубку и ключи по их реальной стоимости и заплатить им за это что-то около 5 долларов — реальную стоимость этого имущества. Или вы можете купить себе ключи и трубки в иных организациях и заставить подключить их к вашему подъезду. Это можно сделать для того, чтобы домофонщики не обвиняли вас в том, что теперь «вместо вас будут платить другие» – это любимый их прием. Хотя, если мнение соседей вас не очень интересует, пусть они за все платят сами — ведь это они заключили сделку, нарушающую ваши права, по крайней мере, они за ее подписывались, не очень-то думая о ваших интересах. При этом никаких плат за подключение и никаких техобслуживаний! Пусть платит тот, кто менял домофон, и кто действительно хочет за него платить. И если домофонщики попытаются отключить у вас трубку, то как действовать в такой ситуации можно прочесть в статье «Как отказаться от оплаты ТО домофонных систем?» Во всяком случае, от отключения трубки на непродолжительное время еще никто не умирал, зато моральное удовлетворение от своей победы вы получите колоссальное.

Связанные посты

2 комментария

  • Reply
    Виталий
    03.01.2020 at 11:23

    Хорошо, я не хочу участвовать в сделках с домофонными компаниями. Вопрос проводка, повредилась, сломалась трубка, я должен требовать бесплатно обслуживать в моей квартире домофонную трубку и регулярно выдавать ключи домофонную компанию??? , потому, что у меня дети ключи теряют, то ключи сами по себе перестают работать. Не подскажете, вдруг у вас мысль есть, я не пользуюсь лифтом и не хочу за него платить, но эта не самая большая проблема, мне реально не нужно отопление, я пользуюсь альтернативными источниками тепла, и платить за ту услугу, которая мне не нужна не хочу. И это нарушение моих интересов.

  • Reply
    Татьяна
    27.11.2020 at 09:41

    А если домофон в одном из 3-х подъездов дома после 20 лет работы вышел из строя? Запчасти к этой системе уже не производят. Обслуживающая компания предложила замену на современную систему. 90% наше личное имущество, 10% общее, а некоторые жильцы не хотят платить. Почему остальные должны страдать? Как быть в данной ситуации? Дверь в подьезд вторую неделю открыта по крайней мере для медиков, но, получается, что и для бомжей тоже.

  • Комментировать: