У нас меняют домофон. Что делать?
Если вы хоть немного ознакомились с этим сайтом, то должны понимать, что замена домофонных систем посредством поквартирного опроса на принципах «один ключ» незаконна, поскольку это грубо нарушает права третьих лиц. В результате у вас появляется выбор: смириться и откупиться от домофонных компаний, или хоть что-то предпринять, чтобы реально защитить свои права. Если вы выбрали для себя первый и более простой вариант и решили приспособиться, то закрывайте этот сайт — он не для вас. А вот если вы принципиально решили не давать разного рода проходимцам отнимать у вас собственность, то здесь вы получите дельные рекомендации.
Итак, на что рассчитывают домофонные компании, выдавая только один ключ на семью, отключая вашу трубку, снижая вашу безопасность и не давая вам полноценно пользоваться своей квартирой? Правильно. Они рассчитывают на то, что рано или поздно вы с ними не справитесь и заключите-таки столь желанные для них сделки по приобретению ключей и установке домофонной трубки, а также по техобслуживанию домофонной системы. После этого, домофонные компании благополучно включат вашу фамилию в опросный лист (в «Решение собрания собственников») и будут прикрываться ею перед другими жильцами: «Вот смотрите, он тоже проголосовал «За замену». То обстоятельство, что ни за какую замену вы в действительности не голосовали, а попросту откупились от домофонной компании, последние, конечно же, сообщать не будут. А вам, как вновь испеченному потребителю по большому счету все равно где вы там подписывались и кому потом будут показывать ваши подписи. Для вас главное, что вы расстались со своими деньгами и хотите уже что-то за них получить.
Кроме того, вы еще и «нахватались» моральных обязательств, ведь отказываться от подписи теперь неудобно. Того то и нужно домофонным компаниям. В общем, сделка состоялась и вас откровенно «отымели», хотя вы и навряд ли себе в этом признаетесь, а предпочтете внушить себе мысль о том, что «я просто ответственный жилец, заботящийся об общей собственности», и, искренне поверив в эту мысль, будете доказывать человечеству, что это именно так. Сработал известный механизм психологической защиты – рационализация, и вы заменили неудобную и травмирующую для вас реальность, на более удобную и щадящую. Ведь признаться в своем унижении всегда стыдно. На этом и играют домофонные компании. Видите, какие чудеса творит с людьми выбитая у них подпись? И если вас все это устраивает, то еще раз скажу, не читайте этот сайт – он не для вас. Этот сайт для тех, кто не желает унижаться и предпочитает противодействовать домофонным компаниям, и именно таким людям я предлагаю быть умнее и действовать против домофонных компаний их же методами, получив моральное удовлетворение уже не от какой-то там рационализации, а от того, что вы сами их «отымеете». В конце концов, это правильно и справедливо.
Итак, к вам звонят в дверь и говорят, что домофонная система меняется, что так решило «большинство». И вы понимаете, что все это не совсем законно и платить вы не хотите, но в тоже время представляете, сколько ж проблем вы получите, если вам отключат вашу трубку и ключи. Ведь вам обязательно скажут, что потом «вы будете платить намного дороже», мол, не упускайте свой шанс и применят целую кучу иных психологических обработок – в этом домофонные компании большие мастаки. И большинство людей на это поведутся, но вам не стоит. Будьте умнее и сделайте следующее: поставьте свою подпись под их бумажкой, но предупредите, что делать вы этого в действительности не хотите. Впрочем, о последнем даже можете и не предупреждать.
В результате своей подписи вы получите главное: новые ключи и трубку и сможете беспрепятственно пользоваться своей квартирой безо всякой головной боли, а затем в спокойном режиме можете начинать с ними разбираться. Для начала отправляем следующую претензию (разумеется, реквизиты нужно подставить свои):
ООО «Кварц-авто сервис», 220093, г. Минск, ул. Данилы Сердича 88, пом. 1н, комн.22, т. 306-23-33, 312-16-91
Ивановой М.И., адрес, телефон |
|
ПРЕТЕНЗИЯ В августе 2017 года между жильцами нашего дома по ул. Калиновского дом 82 корп. 2 и вашей организацией был заключен и исполнен договор по замене домофонной системы и я вынуждена была заключить с вами сделки по приобретению ключей и трубки для нашей семьи и согласиться на оплату технического обслуживания домофонной системы. Настоящим довожу до сведения, что данные сделки я заключила под давлением, потому что представители вашей компании шантажировали меня отключением моих ключей и трубки от подъезда. Допустить ситуацию, при которой я и моя семья лишилась бы возможности полноценно пользоваться своей квартирой, я не могла. Кроме того, это затруднило бы беспрепятственный доступ скорой помощи и милиции, что снизило бы мою безопасность. Договор со мной вы заключили под обманом. Никакого собрания собственников, дающее вам право заменить домофонную систему (общее имущество жильцов) вы не проводили, а заменили ее самовольно. Такие собрания должны проводиться исключительно жильцами дома, а не домофонными компаниями. Настоящим заявляю, что я отказываюсь от каких-либо платежей и требую возврата денег. В крайнем случае, я готова приобрести у вас ключи и трубку за их реальную стоимость. Ваша же компания использует незаконные приемы. Жильцам, которые согласились участвовать в сделке ключи и трубки вы продаете по одной цене, а тем, кто не участвует – по многократно завышенной. В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается (за исключением категорий граждан, пользующихся льготами в соответствии с законодательством). Прошу также исключить из извещений платежи по оплате за ТО ЗПУ и любые платежи, связанные с домофонной системой, поскольку эти сделки меня не интересуют, и я отказываюсь по ним платить. Если вы попытаетесь отключить мою трубку от панели вызова, то я обращусь с жалобой в прокуратуру или иной надзорный орган. Определять вместо меня необходимость оплаты дополнительных жилищно-коммунальных услуг ни решение собрания собственников, ни собрание потребителей не вправе, поскольку данные решения являются индивидуальными. Дата, Подпись, Ф.И.О. |
И больше ничего не пишите. Направляйте эту претензию по почте заказным письмом, причем лучше всего коллективную. Пусть домофонщики теперь догадываются, какие фортели вы еще выкинете. Может они напишут в прокуратуру? В исполком? Своему депутату? В Комитет госконтроля? Подадут в суд?… Неизвестность вызывает сильные негативные чувства и эмоциональное напряжение, и чтобы избавится от них, домофонщики сами поскорее захотят урегулировать с вами конфликт. А если этого не произойдет, то смело предъявляйте реальные претензии, направляйте жалобы в надзорные органы, образцы которых имеются на сайте. Кроме того, домофонщики сами могут пугать вас судами – это абсолютный блеф. Они прекрасно понимают, что вы без труда найдете не один десяток свидетелей, что заключали сделку под давлением и шансы выиграть у них это дело равны «0». Просто не оплачиваете их платежи – и все.
У таких ваших действий будет не только практический эффект — вы спокойно сможете пользоваться своей квартирой, но и серьезный психологический. Домофонная компания теперь будут ожидать от вас всякой «каверзы» и это будет сильно на них давить. Теперь уже они будут поставлены в ситуацию, когда им проще будет от вас откупиться, и они, скорее всего, так и сделают без не нужных им претензий, жалоб и исков. В итоге вы поменяетесь с ними местами за той лишь разницей, что ваши действия, в отличие от действий домофонных компаний, будут абсолютно законными.
Как указывалось в вышеприведенной претензии, вы можете и не требовать полного возврата уплаченной вами суммы, а согласиться приобрести у этой компании трубку и ключи по их реальной стоимости и заплатить им за это что-то около 5 долларов — реальную стоимость этого имущества. Или вы можете купить себе ключи и трубки в иных организациях и заставить подключить их к вашему подъезду. Это можно сделать для того, чтобы домофонщики не обвиняли вас в том, что теперь «вместо вас будут платить другие» – это любимый их прием. Хотя, если мнение соседей вас не очень интересует, пусть они за все платят сами — ведь это они заключили сделку, нарушающую ваши права, по крайней мере, они за ее подписывались, не очень-то думая о ваших интересах. При этом никаких плат за подключение и никаких техобслуживаний! Пусть платит тот, кто менял домофон, и кто действительно хочет за него платить. И если домофонщики попытаются отключить у вас трубку, то как действовать в такой ситуации можно прочесть в статье «Как отказаться от оплаты ТО домофонных систем?» Во всяком случае, от отключения трубки на непродолжительное время еще никто не умирал, зато моральное удовлетворение от своей победы вы получите колоссальное.
2 комментария
Виталий
03.01.2020 at 11:23Хорошо, я не хочу участвовать в сделках с домофонными компаниями. Вопрос проводка, повредилась, сломалась трубка, я должен требовать бесплатно обслуживать в моей квартире домофонную трубку и регулярно выдавать ключи домофонную компанию??? , потому, что у меня дети ключи теряют, то ключи сами по себе перестают работать. Не подскажете, вдруг у вас мысль есть, я не пользуюсь лифтом и не хочу за него платить, но эта не самая большая проблема, мне реально не нужно отопление, я пользуюсь альтернативными источниками тепла, и платить за ту услугу, которая мне не нужна не хочу. И это нарушение моих интересов.
Татьяна
27.11.2020 at 09:41А если домофон в одном из 3-х подъездов дома после 20 лет работы вышел из строя? Запчасти к этой системе уже не производят. Обслуживающая компания предложила замену на современную систему. 90% наше личное имущество, 10% общее, а некоторые жильцы не хотят платить. Почему остальные должны страдать? Как быть в данной ситуации? Дверь в подьезд вторую неделю открыта по крайней мере для медиков, но, получается, что и для бомжей тоже.