Образцы жалоб на домофонные компании

Образцы жалоб на домофонные компании

В отличие от претензий, которые направляются непосредственно исполнителю, жалобы нужно подавать в надзорные органы. К таким органам, в частности, относятся Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ), Комитет госконтроля, прокуратура. Но обращаться лучше только в прокуратуру. Комитет госконтроля хоть и наделен правом разрешения подобных вопросов, но все же это далеко не его основной профиль. Министерство антимонопольного регулирования и торговли, как показывает опыт, явно не справляется со своими обязанностями в этой сфере. Поэтому обращаться лучше именно в прокуратуру, хотя параллельно вы вправе подать такие жалобы и в районные (городские, областные) администрации, и в соответствующие отделы КГК, и своим депутатам, и иным должностным лицам.

Настоятельно не рекомендуется направлять жалобы сразу Генеральному прокурору, Министру торговли или Председателю КГК. Жалобы необходимо подавать, начиная с самой нижестоящей инстанции, а в случае отсутствия должного реагирования, обжаловать эти действия в вышестоящих.

Жалоба может быть как единоличной, так и коллективной. Помните, что если вам удастся собрать более 30 подписей, то в соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона Республики Беларусь «Об обращении граждан и юридических лиц» должностное лицо обязано приехать к вам и разобраться с вашей проблемой на месте. При удовлетворении вашей жалобы все надзорные органы обязаны вынести домофонным компаниям соответствующие предписания и привлечь к административной ответственности.

1. Жалоба на отказ в продаже ключей за их реальную стоимость.

Примечание: Если вам не удалось раздобыть смету, то эту жалобу лучше не подавайте — у вас нет точных данных относительно реальной стоимости ключей, а подавая жалобы в прокуратуру или любой иной надзорный орган лучше апеллировать точными цифрами. Лучше подавайте следующую жалобу с требованием подключения ключей или трубок, купленных в иных организациях.

Прокурору ______________ р-на г. Минска

Иванову И.И.

Ивановой М.И., адрес, телефон

ЖАЛОБА
на действия ООО «Домофон», ущемляющие права потребителей

В августе 2017 года между частью жильцов нашего дома по адресу г. Минск ул. Калиновского д. 82 корп. 2 и ООО «Домофон» (адрес, телефон), был заключен и исполнен договор по замене домофонной системы. В соответствии с условиями договора, жильцам, которые отказались участвовать в сделке, был выдан один ключ на квартиру. Между тем для полноценного пользования своей квартирой нашей семье необходимо 3 ключа.

Обратившись в ООО «Домофон», мне было предложено приобрести у них ключи по цене в 8 рублей за штуку. Между тем в соответствии со сметой стоимость одного ключа составила 1 рубль, и именно за эту сумму подрядчик продавал ключи жильцам, подписавшим опросный лист за замену домофонной системы. На мою просьбу продать мне 3 ключа за 1 рубль работники ООО «Домофон» ответили отказом, обосновав свои действия тем, что для подписавшихся в договоре по замене домофона жильцов установлена льготная цена. Такие действия со стороны ООО «Домофон» не основаны на законе.

В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» исполнитель (продавец) не вправе устанавливать какие-либо льготы в отношении отдельных потребителей за исключением льгот, предусмотренных законодательством. Перечень таких льгот содержится в статье 16 Закона Республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», в котором отсутствует такое основание для льгот, как участие или неучастие потребителя в каком-либо договоре. Более того, договор по продаже ключей является публичным и в соответствии с пунктом 2 статьи 396 Гражданского Кодекса Республики Беларусь цена товаров, работ и услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законодательством допускается предоставление льгот для отдельных категорий граждан.

Таким образом, предоставление льгот на основании того, что отдельные жильцы подписались под договором по замене домофонной системы, а другие нет, является незаконным и нарушает мои права потребителя, предусмотренные статьей 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Учитывая вышесказанное, прошу вынести:

  1. Предписание об устранении указанных нарушении и продаже ключей по одинаковой стоимости для всех жильцов;
  2. Официальное предупреждение о недопустимости подобных действий в отношении неопределенного круга лиц.

Дата, Подпись, Ф.И.О.

 

2. Жалоба на нарушение права потребителей на свободный выбор товаров, работ, услуг.

 

Прокурору ______________ р-на г. Минска

Иванову И.И.

Ивановой М.И., адрес, телефон

ЖАЛОБА
на действия ООО «Домофон», ущемляющие права потребителей

В августе 2017 года между частью жильцов нашего дома по ул. Калиновского д. 82 корп.2 и ООО «Домофон», был заключен и исполнен договор по замене домофонной системы. В соответствии с условиями договора, жильцам, которые отказались участвовать в сделке, был выдан один ключ на квартиру без подключения домофонной трубки. Между тем для полноценного пользования своей квартирой нашей семье необходимо 3 ключа и домофонная трубка.

В ООО «Домофон» цена одного ключа и трубки составляет 8 и 40 рублей соответственно. Поскольку на сайтах иных организаций аналогичные товары можно купить в несколько раз дешевле, то я решила приобрести нужное мне оборудование именно у них. Однако, обратившись в ООО «Домофон» с просьбой подключить оборудование, купленное мною в иной организации, я получила категорический отказ. Свои действия работники ООО «Домофон» обосновали тем, что большинство жильцов выбрали ее в качестве обслуживающей организации, и я, с их точки зрения, обязана покупать ключи и трубки именно у них. При этом работники ссылались на статью 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг». Такие действия нарушают мои права.

В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» решение о выборе исполнителя на оказание жилищно-коммунальной услуги действительно может быть принято посредством проведения собрания потребителей или опросным листом. Однако, во-первых, продажа ключей и трубок, является сделкой купли-продажи, а не жилищно-коммунальной услугой, поэтому действия закона на такие сделки не распространяется. Во-вторых, решения собрания потребителей относится лишь к самим голосовавшим, а не к третьим лицам. Я не имею к этому собранию никакого отношения, и его решение не может создавать для меня никаких прав и обязанностей. Кроме того, установив (заменив) домофонную систему без предоставления мне полного комплекта ключей и трубки участники сделки по установке (замене) домофона своими действиями создали мне препятствия в пользовании своей квартирой, т. е. ущемили мои жилищные права. Право беспрепятственного пользования жильем предоставлено мне Жилищным кодексом и я не обязана его покупать за деньги, поэтому участники сделки по установке (замене) домофонной системы обязаны были подключить мне трубку к домофонной системе не в рамках каких-либо сделок с моей стороны, а в рамках собственных односторонних действий по восстановлению моих жилищных прав. Желая купить ключи и трубку за свой счет, а не требуя бесплатного их предоставления, я и без того делаю поблажку участникам сделки по установке (замене) домофона и я не обязана при этом многократно переплачивать.

Таким образом, не подключая домофонные трубки и ключи, купленные мною в иной организации, представители ООО «Домофон» устанавливают косвенные ограничения на свободный выбор товаров (работ, услуг) и нарушают мои права потребителя, предусмотренные пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Учитывая вышесказанное, прошу вынести:

  1. Предписание о подключении домофонных ключей и трубок, купленных в иных организациях;
  2. Официальное предупреждение о недопустимости подобных действий в отношении неопределенного круга лиц.

Дата, Подпись, Ф.И.О.

 

3. Жалоба на отключение домофонной трубки. (ссылка)

4. Жалоба на отказ подключить домофонной ключи, купленные в иной организации. (ссылка)

5. Жалоба на незаконную установку фильтров. (ссылка)

Связанные посты

Нет комментариев

Комментировать: