Как заставить домофонную компанию снять фильтры с подъезда?

Как заставить домофонную компанию снять фильтры с подъезда?

Во все времена домофонные компании пытались ограничивать конкуренцию и ставили различные фильтры в подъездах, чтобы заставлять жильцов покупать ключи именно у них. До боли знакомая ситуация – работали чьи-то ключи, работали, но в один прекрасный день домофонная компания поковырялась в панели и ключи значительного числа жильцов перестали функционировать. И если вы попробуете после этого обратиться в домофонную компанию с претензиями, то всегда получите один и тот же ответ: «Мы ничего не знаем!» Особенно остро эта проблема стала в последнее время, когда появилась новая прошивка для считывателей «IronLogic».

Какие права нарушаются такими действиями? Во-первых, нарушаются права самих жильцов: жилищные, права собственности, а также права на свободный выбор товаров (работ, услуг). Но не в меньшей степени здесь нарушается права и сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей, которые страдают от невозможности изготовить полноценный дубликат ключа и продать его конечному потребителю (такие ключи блокируются подъездными фильтрами). Как отстоять свои права юридическим лицам подробно описано в отдельной статье «Рекомендации для ключных мастерских и мелких домофонных компаний», поэтому на этой странице мы остановимся лишь на проблемах самих жильцов.

Правильнее всего сразу обратиться в прокуратуру:

Прокурору ______________ р-на г. Минска

Иванову И.И.

Ивановой М.И., адрес, телефон

ЖАЛОБА
на действия домофонной компании

Я являюсь собственником квартиры по адресу ________________________, в подъезде которого установлена домофонная система. 00.00.2000 года сотрудниками техобслуживающей организации __________________________ на считывающее устройство нашего домофона был установлен некий фильтр (заменена прошивка), в результате чего мои домофонные ключи и ключи многих иных жильцов перестали работать. Установку такого фильтра могла произвести лишь техобслуживающая организация, поскольку только она имеет сервисные коды (карту инициализации) от нашего подъезда и доступ к панели вызова.

Действия домофонной компании прямо нарушают права третьих лиц.

Отключив мой ключ от панели вызова, я лишилась возможности пользоваться своим имуществом, что прямо нарушает мои права собственника, предусмотренные статьей 210 Гражданского кодекса Республики Беларусь (право пользования).

Помимо этого я лишилась возможности полноценно пользоваться своей квартирой, что ущемляет мои жилищные права, определенные статьей 25 Жилищного кодекса Республики Беларусь.

Поскольку после установки специального фильтра ни одна из мастерских не смогла изготовить дубликат моего ключа, то теперь я вынуждена покупать такие ключи только у данной домофонной компании по завышенным ценам, что также сужает мое право потребителя на свободный выбор товаров (работ, услуг), установленное подпунктом 1.3. статьи 5 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

Учитывая вышесказанное, прошу Вас предпринять меры прокурорского реагирования:

  1. Вынести Представление о приведении домофонной панели подъезда в первоначальное состояние и восстановлении работоспособности отключенных домофонных ключей;
  2. Вынести Официальное предупреждение о недопустимости подобных действий в отношении неопределенного круга лиц.

Дата, Подпись, Ф.И.О.

 

Связанные посты

Нет комментариев

Комментировать: