Техническое обслуживание домофонных систем это не то что вы думаете
Как вы думаете, что такое техническое обслуживание домофонных систем на самом деле? Давайте обратимся к Закону.
Согласно пункту 55 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь «Техническое обслуживание – жилищно-коммунальная услуга по поддержанию в исправном и работоспособном состоянии конструктивных элементов путем устранения их незначительных неисправностей, обеспечению установленных параметров и режимов работы, наладке и регулированию инженерных систем, поддержанию и восстановлению надлежащего санитарного и технического состояния жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), придомовой территории, подготовке к условиям весенне-летнего и осенне-зимнего периодов года». Таким образом, согласно приведенной норме:
Единственным назначением технического обслуживание домофонной системы является поддержание ее в рабочем состоянии. И только!
Что это значит на практике? А то, что если какая-то группа жильцов, заключила договор на техническое обслуживание домофонной системы, то пусть она этим и занимается — поддерживает ее в исправном техническом состоянии и только. Но проблема в том, что домофонные компании понятие техническое обслуживание понимают «несколько по-своему». Они расширяют его до «удобных» им размеров и под видом техобслуживания начинают вытворять все, что им заблагорассудится: отключать и подключать трубки, отключать и подключать ключи, блокировать квартиры, продавать все на свете. Вот только в рамках ТО домофонных систем эти действия совершать нельзя. Разберем такие действия по порядку.
- Продажа ключей и трубок. Это не договор по техническому обслуживанию домофонных систем. Это договор купли продажи – здесь и говорить не о чем.
- Подключение домофонных трубок. Это отдельный договор подряда, а не договор на ТО домофонной системы, поскольку его целью не является поддержание ее в исправном техническом состоянии.
- Отключение домофонных трубок. Это вообще никакой ни договор, а действия по нарушению прав граждан с очевидной целью вымогательства домофонных платежей.
- Отключение от подъезда ключей, купленных в иных организациях. То же, что и предыдущее – это не договор, а действия, но уже с целью ограничения конкуренции и понуждения заключения договоров на покупку ключей только с ними.
Как видим, ни одно из вышеперечисленных «любимых» действий домофонных компаний не попадает под определение «поддержание домофонной системы в рабочем состоянии» и, следовательно, не является техобслуживанием. В рамках договора на техническое обслуживание домофонных систем допустим лишь ремонт домофонной системы в случае ее поломки или выполнение определенных профилактических работ по предотвращению поломок. Поэтому:
Реальной целью домофонных компаний при заключении договоров на обслуживание домофонных систем является вовсе не поддержание ее в исправном техническом состоянии, а захват власти над подъездом. Под видом техобслуживания они незаконно удерживают коды от подъезда и навязывают жильцам невыгодные для них сделки, лишают их возможности свободно отказаться от ненужных им услуг, заставляют покупать ключи и трубки по многократно завышенным ценам и ограничивают ваш доступ к свободному рынку товаров (работ, услуг). К техническому обслуживанию такие действия не имеют никакого отношения и ни собранием собственников, ни собранием потребителей такие услуги выбраны быть не могут, потому что эти услуги индивидуальные.
Нет комментариев