ТО домофонных систем это не то что вы думаете

Техническое обслуживание домофонных систем это не то что вы думаете

Как вы думаете, что такое техническое обслуживание домофонных систем на самом деле? Давайте обратимся к Закону.

Согласно пункту 55 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь «Техническое обслуживание – жилищно-коммунальная услуга по поддержанию в исправном и работоспособном состоянии конструктивных элементов путем устранения их незначительных неисправностей, обеспечению установленных параметров и режимов работы, наладке и регулированию инженерных систем, поддержанию и восстановлению надлежащего санитарного и технического состояния жилых домов, иных капитальных строений (зданий, сооружений), придомовой территории, подготовке к условиям весенне-летнего и осенне-зимнего периодов года». Таким образом, согласно приведенной норме:

Единственным назначением технического обслуживание домофонной системы является поддержание ее в рабочем состоянии. И только!

Что это значит на практике? А то, что если какая-то группа жильцов, заключила договор на техническое обслуживание домофонной системы, то пусть она этим и занимается — поддерживает ее в исправном техническом состоянии и только. Но проблема в том, что домофонные компании понятие техническое обслуживание понимают «несколько по-своему». Они расширяют его до «удобных» им размеров и под видом техобслуживания начинают вытворять все, что им заблагорассудится: отключать и подключать трубки, отключать и подключать ключи, блокировать квартиры, продавать все на свете. Вот только в рамках ТО домофонных систем эти действия совершать нельзя. Разберем такие действия по порядку.

  • Продажа ключей и трубок. Это не договор по техническому обслуживанию домофонных систем. Это договор купли продажи – здесь и говорить не о чем.
  • Подключение домофонных трубок. Это отдельный договор подряда, а не договор на ТО домофонной системы, поскольку его целью не является поддержание ее в исправном техническом состоянии.
  • Отключение домофонных трубок. Это вообще никакой ни договор, а действия по нарушению прав граждан с очевидной целью вымогательства домофонных платежей.
  • Отключение от подъезда ключей, купленных в иных организациях. То же, что и предыдущее – это не договор, а действия, но уже с целью ограничения конкуренции и понуждения заключения договоров на покупку ключей только с ними.

Как видим, ни одно из вышеперечисленных «любимых» действий домофонных компаний не попадает под определение «поддержание домофонной системы в рабочем состоянии» и, следовательно, не является техобслуживанием. В рамках договора на техническое обслуживание домофонных систем допустим лишь ремонт домофонной системы в случае ее поломки или выполнение определенных профилактических работ по предотвращению поломок. Поэтому:

Реальной целью домофонных компаний при заключении договоров на обслуживание домофонных систем является вовсе не поддержание ее в исправном техническом состоянии, а захват власти над подъездом. Под видом техобслуживания они незаконно удерживают коды от подъезда и навязывают жильцам невыгодные для них сделки, лишают их возможности свободно отказаться от ненужных им услуг, заставляют покупать ключи и трубки по многократно завышенным ценам и ограничивают ваш доступ к свободному рынку товаров (работ, услуг). К техническому обслуживанию такие действия не имеют никакого отношения и ни собранием собственников, ни собранием потребителей такие услуги выбраны быть не могут, потому что эти услуги индивидуальные.

Связанные посты

Нет комментариев

Комментировать: