Образцы претензий к домофонным компаниям

Образцы претензий к домофонным компаниям

Зачастую наиболее простым способом восстановить свои права является направление соответствующей претензии непосредственно фирме-установщику. Разумеется, если вы знаете фирму-установщика, потому что любимое занятие домофонных компаний — прятаться от вас в первые недели после того как они установили или заменили домофонную систему. Видимо, они не хотят получать в свой адрес многочисленные претензии от жильцов и хотят выждать пока все уляжется. Лично мне удалось узнать кто в нашем доме заменил домофон только через месяц и с очень большим трудом. Если вам не удалось установить фирму-установщика, то не ждите и сразу обращайтесь с соответствующими жалобами (ссылка) в надзорные органы на неустановленную компанию, пусть они и выясняют, кто в вашем доме заменил домофон и нарушил ваши права.

Прежде чем обращаться с письменными претензиями рекомендуем вам обратиться с устными требованиями. Сразу объясните домофонной компании, что их действия (сделки) нарушают ваши права. Не обращайте внимание на то, что они сразу начнут прикрываться «большинством» и даже ссылаться на нормы закона – они вас обманывают. Никакое «большинство» не вправе лишать вас имущественных, жилищных и иных прав. Разумеется, вы можете обращаться с коллективными претензиями. Также следует помнить, что любую претензию можно легко трансформировать в жалобу или даже в исковое заявление.

1. Претензия к домофонной компании о возврате денег

ООО «Кварц-авто сервис», 220093, г. Минск, ул. Данилы Сердича 88, пом. 1н, комн.22, т. 306-23-33, 312-16-91

Ивановой М.И., адрес, телефон

ПРЕТЕНЗИЯ

В августе 2017 года между жильцами нашего дома по ул. Калиновского дом 82 корп. 2 и вашей организацией был заключен и исполнен договор по замене домофонной системы и я вынуждена была заключить с вами сделки по приобретению ключей и трубки для нашей семьи и согласиться на оплату технического обслуживания.

Настоящим довожу до сведения, что данные сделки я заключила под давлением, потому что представители вашей компании шантажировали меня отключением моих ключей и трубки от подъезда. Допустить ситуацию, при которой я и моя семья лишилась бы возможности полноценно пользоваться своей квартирой, я не могла. Кроме того, это затруднило бы беспрепятственный доступ скорой помощи и милиции, что снизило бы мою безопасность.

Договор со мной вы заключили под обманом. Никакого собрания собственников, дающее вам право заменить домофонную систему (общее имущество жильцов) вы не проводили, а заменили ее самовольно. Такие собрания должны проводиться исключительно жильцами дома, а не домофонными компаниями.

Настоящим заявляю, что я отказываюсь от каких-либо платежей и требую возврата денег. В крайнем случае, я готова приобрести у вас ключи и трубку за их реальную стоимость. Ваша же компания использует незаконные методы работы. Жильцам, которые согласились участвовать в сделке ключи и трубки вы продаете по одной цене, а тем, кто не участвует – по многократно завышенной. В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» такие действия запрещены.

Прошу также исключить из извещений платежи по оплате за ТО ЗПУ и любые платежи, связанные с домофонной системой, поскольку меня эти сделки больше не интересуют, и я отказываюсь их оплачивать. Если вы попытаетесь отключить мою трубку от панели вызова, то я обращусь с жалобой в прокуратуру или иной надзорный орган. Определять вместо меня необходимость оплаты дополнительных жилищно-коммунальных услуг ни решение собрания собственников, ни собрание потребителей не вправе, поскольку данные решения являются индивидуальными.

Дата, Подпись, Ф.И.О.

 

2. Претензия по подключению домофонной трубки и ключей, купленных в иной организации

Примечание. Если вы не хотите менять или устанавливать домофон, то ключи и трубки на семью вам обязаны выдать и подключить бесплатно. Однако, чтобы не идти на конфликт с соседями, которые решили участвовать в расходах по замене (установке) домофона, вы можете купить себе трубку (ключи) за их реальную стоимость и потребовать их подключения без каких-либо платежей. Стоимость трубки 3-8 долларов. Стоимость ключа не больше 1$. И, разумеется, никакого техобслуживания.

 

ООО «Кварц-авто сервис», 220093, г. Минск, ул. Данилы Сердича 88, пом. 1н, комн.22, т. 306-23-33, 312-16-91

Ивановой М.И., адрес, телефон

ПРЕТЕНЗИЯ

В августе 2017 года между жильцами нашего дома по ул. Калиновского д. 82 корп. 2 и вашей организацией был заключен и исполнен договор по замене домофонной системы. В соответствии с условиями договора, жильцам, которые отказались участвовать в сделке, был выдан один ключ на квартиру. Между тем, одного ключа для нашей семьи недостаточно.

Обзвонив несколько организаций, мне удалось договориться приобрести домофонную трубку за 8 рублей, а необходимые нашей семье 3 ключа за 2 рубля 40 копеек. Таким образом общая сумма моих затрат составляет 10 рублей и 40 копеек за три ключа и одну домофонную трубку. Между тем, ваша организация предлагает мне подключить трубку и выдать 5 ключей за 3-х кратную стоимость — за 32 рубля и 40 копеек. Такая сделка мне невыгодна, к тому же нашей семье достаточно 3 ключа, а не 5.

Однако представители вашей организации отказались подключать мои ключи и трубку к домофонной панели. Свои действия ваши работники обосновали тем, что большинство жильцов выбрали вас в качестве обслуживающей организации, и я обязана покупать ключи и трубки только у вас и по вашим расценкам. Между тем, такие действия незаконны.

В соответствии, со статьей 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь домофонные трубки и ключи не являются совместной собственностью жильцов, а являются их личной собственностью, поскольку они обслуживают только одну квартиру. Таким образом, иные жильцы не вправе указывать мне, где и за сколько покупать свое личное имущество.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на свободный выбор товаров (работ, услуг). В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона установление каких-либо иных преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается, за исключением преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными настоящим Законом и иным законодательством в области защиты прав потребителей, считаются ничтожными, т. е. не имеющими юридической силы. Таким образом, вы не вправе ссылаться на решение собрания потребителей, потому что такое решение ограничивает мое право на свободный выбор товаров, работ (услуг) и является недействительным. Указанные жильцы вправе выбрать обслуживающую организацию лишь для себя лично, но указывать где покупать ключи и трубки другим жильцам они не вправе.

Учитывая вышесказанное, прошу подключить ключи и трубки, которые я купила (хочу купить) в иной организации и не ограничивать мое право на свободный выбор товаров (работ, услуг), предоставленное мне законом.

В случае неудовлетворения моих требований, вынуждена буду обратиться с жалобой на ваши действия в надзорные органы или за судебной защитой своих прав.

Дата, Подпись, Ф.И.О.

 

3. Претензия по подключению отключенной домофонной трубки

Примечание. Любимое занятие домофонных компаний — отключать трубки жильцов в случае отказа от оплаты за техническое обслуживание домофонов. Такие действия незаконны. Вы в любой момент можете отказаться от домофонных платежей, и никто не вправе отключать вашу трубку независимо от того, платили вы раньше за эти услуги, или нет.

ООО «Кварц-авто сервис», 220093, г. Минск, ул. Данилы Сердича 88, пом. 1н, комн.22, т. 306-23-33, 312-16-91

Ивановой М.И., адрес, телефон

ПРЕТЕНЗИЯ

В августе 2017 года я приняла решение не оплачивать больше платежи за ТО домофонной системы, о чем вас уведомила. В сентябре это же года вы отключили мою трубку от панели вызова.

На мои устные требования подключить трубку обратно, работники вашей организации ответили отказом, сославшись на то, что поскольку в соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» большинство жильцов моего подъезда решило оплачивать ваши услуги по техническому обслуживанию домофонных систем, то и я тоже обязана их оплачивать. Такие действия со стороны работников вашей организации незаконны.

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» все жилищно-коммунальные услуги делятся на основные и дополнительные. Перечень основных жилищно-коммунальных услуг определяется Советом Министров Республики Беларусь. В соответствии с Постановлением СМ РБ №99 от 27.01.2009 года домофонные платежи не входят в перечень основных жилищно-коммунальных услуг, т. е. являются дополнительными и оплачивать я их не обязана.

Ваши ссылки на решение собрания потребителей неправомерны.

Во-первых, решение собрания потребителей распространяется лишь на самих потребителей, а не на всех жильцов дома. Если за домофонные платежи проголосовало 60% жильцов, то их решение распространяется только на них. Остальные жильцы к их решению не имеют никакого отношения и не обязаны нести никаких обязательств по их сделкам.

Во-вторых, никакого договора на оказание дополнительных ЖКУ с вашей организацией я не заключала. В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Гражданского кодекса Республики Беларусь договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. В соответствии со статьей 14 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» к существенным условиям договора относятся: порядок оплаты оказываемых жилищно-коммунальных услуг, порядок перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания либо оказания жилищно-коммунальных услуг с недостатками, основания для освобождения от ответственности, порядок разрешения споров и пр. Поскольку практически ни по одному из указанных в законе пунктов мы с вами соглашения не достигли ни в устной, ни в письменной форме, то договор нельзя считать заключенным, и вы не вправе начислять мне домофонные платежи.

В третьих, даже если бы я и заключила с вами договор, то в соответствии с частью 2 статьи 19 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» я вправе в одностороннем порядке отказаться от дополнительных ЖКУ, письменно предупредив об этом исполнителя за 1 месяц. Прошу считать данное письмо дополнительным письменным уведомлением.

Таким образом, никаких обязанностей по оплате платежей за ТО ЗПУ у меня не было и нет, а ваши действия, понуждающие меня оплачивать эти услуги, незаконны.

В соответствии со статьей 25 Жилищного Кодекса Республики Беларусь я имею право беспрепятственно пользоваться своей квартирой. Любые ограничения этого права недопустимы. Я не обязана ни у кого покупать это право за деньги, поскольку оно мне предоставлено законом, а ваши действия по понуждению к сделкам в виде отключения моей трубки незаконны.

Отключив мою трубку, вы также снижаете мою безопасность. У меня нет возможности оперативно открыть дверь подъезда скорой помощи, милиции или пожарной службе. Я вынуждена нести дополнительные расходы на сотовую связь, испытываю неудобства при приеме гостей. Я не могу полноценно пользоваться своей личной собственностью — домофонной трубкой, что также ограничивает мои права собственника. В соответствии со статьей 2 Гражданского Кодекса Республики Беларусь осуществление гражданских прав не должно ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц. В соответствии с пунктом 2 статьи 26 ЖК РБ гражданам и организациям в области жилищных отношений запрещаются действия, препятствующие осуществлению прав и законных интересов других граждан и организаций. Поэтому ваши действия по отключению моей трубки незаконны.

Учитывая, что обязательств по оплате ТО домофонных систем у меня нет ни в соответствии с законом, ни в соответствии с добровольно взятыми на себя обязательствами, а также учитывая, что ваши действия препятствуют полноценному пользованию своим жильем и снижают мою безопасность, я требую немедленно подключить мою трубку к домофонной панели без взимания каких бы то ни было платежей.

В случае неудовлетворения моих требований, вынуждена буду обратиться с жалобой на ваши действия в надзорные органы или за судебной защитой своих прав.

Дата, Подпись, Ф.И.О.

 

4. Претензия по предоставлению кодов от панели вызова.

ООО «Кварц-авто сервис», 220093, г. Минск, ул. Данилы Сердича 88, пом. 1н, комн.22, т. 306-23-33, 312-16-91

Ивановой М.И., адрес, телефон

ПРЕТЕНЗИЯ

В августе 2017 года ваша организация установила домофонную систему марки Cyfral CCD-2094 по адресу г. Минск, ул. Калиновского д. 82, корп.2.

В соответствии с документацией, представленной на сайте производителя http://cyfral.ru, в панели вызова Cyfral CCD-2094 предусмотрена возможность открытия двери подъезда посредством индивидуальных и общих кодов без использования домофонных ключей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» изготовитель (поставщик, исполнитель) обязан обеспечить возможность использования товара (результата работы) по назначению. Приобретая любой товар, я вправе пользоваться им любым удобным мне способом, предусмотренным производителем, т. е. я могу открывать дверь подъезда как при помощи ключей, так и при помощи кодов. Ограничивать мою возможность использования товаров по назначению вы не можете.

Обратившись в вашу организацию, мне было предложено написать некое заявление, после рассмотрения которого вы, якобы, предоставите мне эти коды. Однако обеспечить возможность полноценного пользования нашей домофонной системой вы обязаны были сразу после ее монтажа без каких-либо заявлений с чьей бы то ни было стороны – это требование закона. Я не обязана ездить на другой конец города и ожидать несколько дней или недель до получения кодов. Считаю, что целью ваших действий является лишь затруднение получения потребителями этих кодов, поскольку многие не захотят для этого тратить свое время, а предпочтут купить у вас ключи, на что вы и рассчитываете.

Учитывая вышесказанное, прошу немедленно сообщить мне индивидуальный код от моего подъезда в устной или письменной форме.

В случае неудовлетворения моих требований, вынуждена буду обратиться с жалобой на ваши действия в надзорные органы или за судебной защитой своих прав.

Дата, Подпись, Ф.И.О.

Связанные посты

Нет комментариев

Комментировать: