Как заставить домофонную компанию подключить ваши ключи?
Для справки: домофонные компании продают ключи в среднем за 8 рублей, хотя в действительности они стоят от 40 копеек, т. е. с накруткой до 2 000%! Вы как потребитель имеете полное право сами покупать эти ключи за 40 копеек и пользоваться ими, но домофонные компании незаконно лишают вас этой возможности, поскольку удерживают у себя сервисные коды от подъезда (карты инициализации), тем самым ограничивая ваш доступ на свободный рынок товаров (работ, услуг).
Так как же в такой ситуации заставить домофонные компании подключить дешевые домофонные ключи, которые вы без труда можете купить на Китайских сайтах за 20-60 центов, ну или, в крайнем случае, у нас за 1-2 рубля? Ведь домофонные компании по понятным причинам этому делу сильно противятся, не желая терять сверхприбыль? Да все очень просто. Звоните в домофонную компанию и говорите: «Я проживаю по такому-то адресу и приобрел себе ключ в другой организации и хочу приехать к вам и его подключить.»
В ответ вы, конечно же, получите: «Да вы что! Нас же выбрало «большинство!» Так решило собрание собственников! Мы техобслуживающая организация! Не можем! Обязаны платить нам! Коммерческая тайна! Купите не у нас — настанет конец света!» Ну и напоследок вы, скорее всего, будете обвинены во всех смертных грехах.
Спокойно поблагодарите их за внимательное к себе отношение и кладите трубку. Разговор при этом желательно записать.
Затем пишем и отсылаем эту жалобу в прокуратуру, не забыв подставить в нее свои реквизиты и название домофонной компании:
Прокурору ______________ р-на г. Минска
Иванову И.И. Ивановой М.И., адрес, телефон |
|
ЖАЛОБА В подъезде жилого дома по адресу ____________________ установлена домофонная система, техническим обслуживанием которой занимается ___________________. 00.00.2000 года я обратилась в данную организацию с просьбой подключить к подъезду мои ключи, купленные в иной организации, однако получила однозначный отказ. Исходя их телефонного разговора представитель домофонной компании дал мне понять, что ключи я обязана покупать только у них. Считаю действия домофонной компании неправомерными и нарушающими права потребителей. В соответствии с подпунктом 1.3 статьи 5 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на свободный выбор товаров (работ, услуг). В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона установление каких-либо преимуществ, прямых или косвенных ограничений при выборе товара (работы, услуги) не допускается, за исключением преимуществ или ограничений, предусмотренных законодательством. Цена на новый ключ в домофонной компании составляет 8 рублей, однако реальная стоимость такого ключа на рынке в несколько раз ниже и я не хочу переплачивать. Подключить новый ключ без знания сервисных кодов (наличия карты инициализации) невозможно, однако эти коды техобслуживающая организация удерживает у себя единолично. Отказавшись подключать мои ключи, она наложила на меня косвенные ограничения на свободный выбор товаров (работ, услуг), поскольку при таких обстоятельствах приобретение аналогичного товара в ином месте лишена для меня всякого смысла (я не смогу пользоваться вновь приобретенным имуществом). Учитывая, что действия домофонной компании нарушают мои права, а также права широкого круга лиц, прошу Вас предпринять меры прокурорского реагирования:
Дата, Подпись, Ф.И.О. |
Отсылайте эту жалобу в прокуратуру и ни о чем не думайте. Если в вашем районе работает достойный прокурор, то вы очень скоро сможете покупать себе дешевые ключи в неограниченном количестве и забыть об этой проблеме.
Нет комментариев