Домофонизация или «обезьянизация». Как это работает. Часть 4.

Домофонизация или «обезьянизация». Как это работает. Часть 4.

Итак, что же сделали наши «активисты», после того как им сообщили обо всех прелестях их сделки? Поспешили откреститься от нее? Не тут-то было…

Вместо этого наши «активисты» составили Обращение в суд и давай бегать по квартирам и подписывать его. Подобных документов, кстати, ими было составлено около пяти — и один краше другого. Это сколько ж времени нужно было потратить! В каждой из квартир они заявляли, что я и все мои родственники являются психически больными людьми и хотят отнять у них собственность. Так что подписывайтесь здесь, иначе останетесь без домофона. Ну а как вы думаете, что проще — поставить свою закорючку и быть «последовательным и ответственным жильцом», или прилюдно признать факт того, что их «отымели» и тратить свое время и нервы на отстаивание своих прав? Ответ очевиден – обмануть себя и откупиться проще, и домофонные конторки это прекрасно знают… То обстоятельство, что такие действия подпадают под действия статьи 188 Уголовного Кодекса «Клевета», наших «активистов» не смутило. Но расчет здесь был, конечно же, не на закон. Главное сформировать «обезьянье» возмущение у жильцов. При этом стоит ли говорить, что о реальных условиях своих сделок наши «активисты» сообщить почему-то «подзабыли»…

Но здесь уместно спросить, почему многие жильцы повелись на эти действия с такой легкостью несмотря на то, что они были абсолютно уверены, что совершают откровенную подлость? На самом деле в этом нет ничего удивительного — жильцы к тому моменту уже были неплохо обработаны и успели понахвататься социальных обязательств в этом вопросе.

Первое, что сделали наши «активисты»- они попросту начали подкупать жильцов. Нет, нет – не деньгами. Деньги как раз у них отняли и отнимают сейчас. Их купили куда более надежным способом – с ними начали «дружиться». Вспомните знаменитое Сократовское «Платон мне друг, но истина дороже». На самом деле это несбыточная мечта человечества. Реальная же позиция большинства людей такова: «Платон, ты мне друг, значит ты всегда прав, даже если я прекрасно понимаю, что ты не прав». Поэтому наши «активисты» выбрали очень простую и беспроигрышную тактику. Практически каждый день они стояли перед дверьми подъезда и отлавливали и обрабатывали своих соседей, прося подписать их свою петицию. И такая охота «за головами» длилась несколько недель подряд с утра и до вечера. Нет той собаки в округе, которой они не хотели бы доказать свою правоту. Выходя из подъезда, солнце яркое я видел не каждый день, а вот «активистов» — обязательно. И что же они делали? Подписывали юридически значимый документ? Да нет, с правовой точки зрения это филькина грамота, тянущая разве что на статью «Клевета» в административном или уголовном кодексах. На самом деле они «дружились». А много здесь и не нужно — достаточно «поохать» и «поахать», о том какие они правильные, и не правильные те, кто идет против «большинства» и получить хотя бы мало-мальское кивание головой – все, новый «друг» готов. И это переломный момент. Теперь все будет легко, ведь домофоншик сыграли на базовых инстинктах человека.

Проблема в том, что такие действия помимо всего прочего запускают один из самых мощных психологических паттернов — «свой-чужой». Ну не могут люди идти против «своего», против своих «друзей». Они будут понимать, что «свой» не прав, их будет выкручивать наизнанку, но против «своего» они не пойдут никогда. И не важно, что эти «подруги» в любой момент воткнут им самим нож в спину, как это они сделали мне. Ведь собирая подписи под этой гнусностью они каждый день со мной здоровались как ни в чем ни бывало. «Свой» есть «свой» и это один из главных стадных инстинктов, доставшихся нам «по наследству». Работники правоохранительных органов прекрасно знают, что абсолютно бесполезно пытаться получить свидетельские показания против своих соседей, если те находятся не во враждебных отношениях. Нет, люди понимают, что по закону преступник должен быть изобличен, но ничего не могут с собой поделать. Порой они готовы выгораживать даже убийцу. Дань этому паттерну отдана и в уголовном кодексе, в соответствии с которым никто не обязан свидетельствовать против своих близких родственников и не несете за это никакой ответственности. На это свойство людей и рассчитывали домофонщики. И это сработало, и не могло не сработать. Так что когда вы когда-нибудь увидите таких «подруг» у своего подъезда, то помните, что вас откровенно «покупают», и мой вам совет — гоните их куда подальше.

Есть еще одна важная деталь этого гнусного кляузописания — создание эффекта «один против всех». Покажите стае приматов, что в ней «завелась» обезьяна, идущая против «всех». Что сделают с этой обезьяной? Правильно – разорвут. Ведь присоединяться к «меньшинству» опасно и невыгодно — именно так считает наше подсознание и оберегает нас от опрометчивых действий. Оно ведь искренне считает, что «большинство» всегда право. При этом нравственность или безнравственность поступков «одного» абсолютно не учитывается — для нашего подсознания это не важно. Если «один», то не прав. Всегда. Именно к этому нашему древнему инстинкту и обратились домофонщики, и это сработало. А если этого «одного» объявить еще и «психически нездоровым», то сработает и еще один инстинкт – избавиться от «выбраковки». К примеру, львы сразу загрызают своего львенка, если тот подает хоть малейшие признаки неадекватного поведения – им нужно обеспечить чистоту генов. Точно такой же инстинкт сидит и в каждом из нас и именно этим объясняется то обстоятельство, что в социуме столь презрительно относятся к психически нездоровым людям, несмотря на их тяжелые страдания, достойные лишь искреннего сочувствия. Человечность здесь отходит на второй план — для нашего подсознания чистота генов гораздо важнее. И этим не побрезговали воспользоваться домофонщики, столь цинично сыграв на инстинктах людей и лишний раз показав свое истинное лицо.

Но и это еще далеко не все. Проблема в том, что есть еще один базовый инстинкт человека, отвечающего за его безопасность — это выискивание среди членов стаи «шпиона». Как же это важно сканировать все вокруг и выявить среди своих сородичей не соответствующую интересам стаи обезьяну и обезвредить ее. Помните эту манию по выискиванию шпионов в сталинские времена и с каким удовольствием люди стучали друг на друга и за частую искренне радовались изобличению очередного «врага». Все правильно — они оправляли это самый «шпионский» инстинкт. Поэтому-то многим людям и столь радостно выискивать злодеев среди себе подобных — они хотят оправить свой инстинкт, а удовлетворение любого инстинкта, как мы знаем, приносит удовольствие. И тут выявили неблагонадежную «обезьяну». «Одну», разумеется. «Обкончались» — с ног до головы…

Помимо этого не стоит забывать об особенности психологии людей, не позволяющие им просто так оказаться от принятого решения. В психологии есть такой феномен – человек, принявший некоторое решение в последствии всегда пытается оправдать его в своих глазах. При этом очевидные факты, указывающие на абсурдность этого решения им игнорируются, а причины, его обосновывающие, преувеличиваются или откровенно выдумываются. Это известный механизм психологической защиты, в основе которого лежит рационализация. Да неудобно отказываться. Как это я подписал, а теперь откажусь? Что обо мне подумают соседи? Нет. Раз уж я прилюдно принял решение оплачивать домофон, то и должен продолжать это делать. Ведь всегда хочется казаться последовательным в глазах окружающих, поскольку непоследовательных презирают.

Все эти механизмы довольно подробно описаны в статье «Домофонизация. Психологические аспекты.» (паттерны «обязательства и последовательности» и «идентификации»). Очень советую прочитать — вы сразу поймете, почему «подписавшиеся» по определению не в состоянии отказаться от своих действий, несмотря на всю их абсурдность. Здесь лишь коротко сообщу, что главная причина невозможности отказа от подписей является то обстоятельство, что жильцы своими действиями прилюдно объявили себя «ответственными жильцами», борющимися за чистоту подъездов, и теперь «до посинения» будут доказывать человечеству, что они именно такие.

Кроме того, «активисты» не стесняясь пользовались тем обстоятельством, что людям стыдно признаться, что их унизили и «отымели», и поэтому они всеми силами будут делать вид, что все свои подписи они поставили «добровольно». Криминалисты прекрасно знают, что значительная часть лиц, подвергшихся мошенничеству, не обращаются в правоохранительные органы – им стыдно признаться, что их «облапошили».

Ну и последнее, но очень важное обстоятельство, благодаря которому значительная часть жильцов стала активными союзниками домофонной компании. Это чувство зависти и несправедливости подписавшихся жильцов:

– «Как это так! Я оплатил замену домофона, а другие не будут? Я за пользование домофона оплачиваю техобслуживание, а другие будут пользоваться своей собственностью бесплатно? Так что же это я, лох и простофиля? Нет, нет – так не пойдет. Раз я оплатил, то и другие теперь должны. А иначе «несправедливо». Ведь отстаивать свои права я не хочу, а откупиться мне гораздо проще. Поэтому другие обязаны заплатить точно так же как и я.» А дальше начинает действовать зверь снизу. И работу он свою выполняет великолепно.

Поэтому жильцы, отдавшие неразумные деньги за домофон, откровенно будут требовать того же и от своих соседей, и это вполне естественно.

Чтобы избавиться от чувства зависти и несправедливости, подписавшиеся жильцы обязательно будут требовать точно такой же оплаты и от других, поскольку это намного проще, чем отстаивать свои права. Именно таким образом им удобнее видеть «социальную справедливость», поэтому они автоматически становятся ярыми сторонниками домофонных компаний.

Вот так-то и добиваются домофонные компании своего, опираясь в своей деятельности не на закон, а на наши с вами эмоции и инстинкты.

И разумеется, всем перечисленным методам психологической обработки неподготовленному человеку противостоять очень сложно. Поэтому-то жильцы дома по улице Голубева д. 28 и отстояли свои права, а по улице Калиновского д. 82 корп. 2 нет. И что самое главное, ни те, ни другие не в состоянии теперь отказаться от своего выбора и будут неистово его защищать. Мне неоднократно приходилось общаться с «ответственными жильцами» и что же вы думаете, какова была их реакция, когда я сообщал им информацию о заключенных сделках и предлагал им отказаться от навязанных платежей? Реакция всегда была одна и та же — платили и будем платить — вот какие они у нас «последовательные». И эти «последовательные» теперь с пеной у рта будут доказывать любому встречному, что если бы им предложили купить ключи по цене в двадцать раз дешевле и пользоваться своим домофоном бесплатно, то они все равно выбрали бы такие сделки. Нет, умом то они понимают, что никому они этого не докажут, и , прежде всего, самим себе, но все равно будут подчиняться обезьяньим инстинктам, кричащим «будь последовательным» и иди «за большинством». Почему? Да потому что следовать инстинктам куда как приятнее, чем им противостоять, что уже многократно обсуждалось и о чем прекрасно знают домофонные компании.

Поэтому не удивительно, что жильцы дома по улице Калиновского д. 82 корп.2 по сей день считают себя «ответственными жильцами». К этому моменту «ответственные» уже оплатили стоимость общего имущества домофонной системы, подверженной поломке, уже более 20 раз и продолжают платить до бесконечности. Вдумайтесь только. Каждый год по нескольку раз оплачивать стоимость новой домофонной панели и иного общего домофонного имущества жильцов и радоваться этому! К тому же ключи они вынуждены покупать по неадекватной цене, а трубки подключать могут только в обмен на техобслуживание, а не пользоваться ими бесплатно как своей собственностью, что им предлагалось. А за то ж «подписались», это ж им было так легко сделать, ведь это ж не отстаивать свои права. Ну да это теперь их проблемы и мне очень интересно наблюдать за ними со стороны. В особенности мне умилительно наблюдать за тем, как наши «активисты» инстинктивно прочувствовав эффективность своих методов до сих пор вешаются на шею каждому прохожему, так сказать, «дружатся»…

Из всего вышесказанного можно сделать общий вывод.

Гнусность и мерзость методов, к которым прибегают домофонные компании не поддается описанию и они пойдут на любую подлость, чтобы только не лишиться возможности выкачивать из нас деньги. Сталкивание лбами соседей, распространение клеветнических слухов, шантаж, лишение нас собственности, перекрытие доступа к своему жилью — далеко не полный их арсенал. Поскольку в действиях домофонных компаний почти не осталось и намека на законность, то обращение к нашим эмоциям и инстинктам — единственное, что им остается. И это беспроигрышный вариант, ведь инстинкты и эмоции всегда превалируют в человеке над разумом. Продолжится ли такая ситуация в будущем зависит от вас. Станете людьми и научитесь руководствоваться разумом – все изменится. А если нет, то платите, платите, платите… Ведь быть «обезьяной» куда как проще и приятнее.

Связанные посты

Нет комментариев

Комментировать: